ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

13 сентября 2018

В России вводится новый принцип распределения доходов от штрафов по трем уровням бюджета. Комментарий депутата Госдумы Александра Ремезкова

Госдума России приняла в первом чтении предложенные федеральным правительством изменения в 46 статье Бюджетного кодекса РФ, которыми вводится новый принцип распределения доходов от штрафов по трем уровням бюджета.

В чём суть этих изменений в бюджетном законодательстве и как они отразятся на российских регионах, рассказал первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков.

-Суть в том, что штраф должен зачисляться в тот бюджет, из которого финансируется деятельность органа, наложившего этот штраф. Например, штрафы, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения, полностью перераспределят в пользу федерального бюджета, штрафы на особо охраняемых территориях регионального значения – полностью зачислят в бюджет субъекта РФ, а на особо охраняемых территориях местного значения – в бюджеты муниципальных образований. Получается, где штраф родился – там и пригодился.

Авторы законопроекта считают, что таким образом они совершенствуют администрирование доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

В целом идея рациональная. Но с законопроектом есть серьезные проблемы.

В финансово-экономическом обосновании не указан итоговый суммарный расчет увеличения или уменьшения доходов на разных уровнях бюджетной системы. То есть парламенту предложили принять закон, в котором заложены выпадающие доходы регионов, без адекватных источников их компенсации. Прописанные в законопроекте предложения зачислять в региональные и муниципальные бюджеты плату за негативное воздействие на окружающую среду по увеличенным на пять процентов нормативам, адекватной компенсацией никак не назовешь.

По оценке Минфина России эти изменения приведут к увеличению региональных бюджетов на 7 млрд рублей, а увеличение на 50 процентов нормативов зачисления акцизов на этиловый спирт – еще на 175 миллионов рублей. Но в финансово-экономическом обосновании прогнозы и оценки компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов носят формальный характер.

Отдельные регионы уже выказывали опасения о недостаточности предлагаемых мер компенсации выпадающих доходов субъектов РФ, а принятие столь слабо проработанного законопроекта может привести к дальнейшей разбалансировке местных и региональных бюджетов. Законопроект предлагается к вступлению в силу с 1 января 2019 года. А в регионах уже полным ходом идет формирование бюджетов на следующую трехлетку. В них просто невозможно учесть новации федерального закона, который Госдума может принять не раньше ноября.

Правительство России продолжает работать по принципу "хотелось как лучше, а получилось как всегда". А в данном случае еще и противоречит статье 53 Бюджетного кодекса. Там четко написано, что федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Госудуму проекта закона о федеральном бюджете.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не согласна с таким подходом к бюджетному законодательству, поэтому наша фракция не голосовала за этот законопроект.

На мой взгляд, будет разумно и справедливо вернуться к рассмотрению подобных изменений в 46 статье Бюджетного Кодекса в начале следующего финансового года. Ведь принятие закона потребует огромной кропотливой работы по оценке уточнения неналоговых доходов регионов и муниципалитетов.

По информации пресс-службы депутата Государственной Думы РФ Александра Ремезкова

Сергей Морев: малый и средний бизнес Ишима нуждается в поддержке
Александр Ремезков: "Нужно смягчить последствия закона о повышении пенсионного возраста"
Выбраны делегаты от Тюменской области на 10-й Съезд Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Александр Ремезков: "Принципы программного бюджета не выполняются, пора разработать проектный бюджет"
Депутатская фракция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" приняла участие в чествовании работников дошкольного образования
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию