Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2025-2027 годы
25 октября 2024
О ключевых параметрах этого правительственного законопроекта и об альтернативах в бюджетной политике рассказал депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, первый заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Александр РЕМЕЗКОВ.
- Президентом России четко определены национальные цели, приоритетные направления развития нашей страны и улучшения жизни наших граждан. Проект федерального бюджета на трёхлетний период направлен на финансовое обеспечение решения задач, поставленных главой государства.
Однако динамика основных показателей, представленная в прогнозе социально-экономического развития на ближайшую трехлетку, на основе которого сформирован проект бюджета, на наш взгляд, излишне умеренна для достижения целей.
Прогнозируется замедление динамики инвестиций в основной капитал, динамики валового продукта, а в структуре ВВП не отмечается изменений, характерных для структурной перестройки экономики. При таких условиях под вопросом остается реализация крупных инфраструктурных проектов, обновление и наращивание производственных мощностей.
Прогнозируемому возвращению инфляции к целевому значению в 4 процента в 2026 году может помешать индексация тарифов естественных монополий. Растущие тарифы будут ускорять инфляцию как напрямую через стоимость услуг ЖКХ, так и через цены производителей. А это в первую очередь отразится на достаточности средств на выполнение всех заявленных целей.
В ближайшую трехлетку вновь в полном объеме заработает "бюджетное правило". Следовательно, огромные объемы нефтегазовых доходов вновь будут "стерилизованы" в ФНБ, а источниками финансирования дефицита бюджета в 2025–2027 года опять станут заимствования. В результате расходы на обслуживание государственного долга за три года будут доведены до 10,2 трлн рублей, что сопоставимо с общей суммой расходов федерального бюджета на здравоохранение и образование.
В проекте бюджета на 2025-2027 годы сохраняется недобрая "традиция" создавать резервы нераспределенных расходов и наращивать их объёмы год от года. Только по открытой части бюджета объем резервирования в 2025-2027 годах составит от 1,1 до 1,8 трлн рублей.
Все это сдерживает рост расходов на решение социальных вопросов, образование, здравоохранение, национальную экономику, обеспечение сбалансированности региональных бюджетов.
Сегодня, нужна консолидация всех сил внутри страны, чтобы выстоять в противостоянии коллективному Западу с его мощным экономическим потенциалом.
К сожалению, представленный Правительством бюджет использует далеко не все возможности, которые у нас есть. Поэтому наша фракция не поддержала проект федерального бюджета на 2025-2027 годы при рассмотрении в первом чтении.
Мы открыты к диалогу. Ко второму чтению данного законопроекта депутаты и лидер фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ внесут поправки, направленные на увеличении урезанных в предыдущие годы расходов по основным социальным статьям.
Мы будем настаивать на увеличении финансирования здравоохранения и образования – до 7 процентов ВВП на каждую сферу, на повышении зарплат педагогам и медработникам, доплат работникам скорой помощи.
Будем добиваться увеличения господдержки для тех, кто защищает Родину, обеспечивает законность и правопорядок. Необходимо увеличить финансирование для сотрудников полиции, обеспечить бесплатную помощь по реабилитации участников СВО в любых учреждениях – военных, гражданских, частных. Считаем необходимым направить средства на повышение материнского капитала, на выдачу молодым многодетным семьям беспроцентных кредитов на жилье.
По материалам источников: ТГ-канал Александра Ремезкова